Программа строительства подземных транспортных сооружений

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в 1996 году в рамках подготовки к 1000-летию г.Казани было принято решение о строительстве Казанского метрополитена.

Пусковой комплекс первого участка первой линии метрополитена, состоящий из линии метрополитена, протяженностью 8,345 км и 5-ти станций («Горки», «Аметьево», «Суконная слобода», «Площадь Тукая», «Кремлевская»), Электродепо, Инженерного корпуса, базы ВГСЧ и прочих вспомогательных объектов, был введен в эксплуатацию 27 августа 2005 года к празднованию 1000-летия г. Казани.

29 декабря 2008 года открыта шестая станция метро «Проспект Победы» с увеличением протяженности эксплуатируемого участка на 1,275 км, а 30 декабря 2010 года седьмая станция Казанского метрополитена «Козья Слобода», с увеличением протяженности линии метро на 2,59 км. Тоннели от станции «Козья слобода» до станции «Кремлёвская» проходят под руслом реки Казанка. Перегон «Козья слобода» — «Кремлёвская» длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро.

В рамках подготовки проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г.Казани введены в эксплуатацию три новые станций метро – «Яшьлек», «Северный вокзал» и «Авиастроительная». Протяженность нового участка 5,093 км.

С завершением строительства новых станций метрополитена общая протяженность Казанской подземки составляет 17,3 км, количество станций 10. Ежедневный пассажиропоток подземки составляет 140 тыс. человек в сутки.

При этом линия метро соединяет 2 части города, расположенные на разных берегах реки Казанки, вдоль этого направления расположены основные гостиничные и торгово-развлекательные комплексы города, метрополитен способен обеспечить гостям и жителям города Казани беспрепятственный доступ к местам проживания и проведения досуга вне зависимости от загрузки дорожно-уличной сети, связывая 2 крупнейших жилых микрорайона проходя  через центр города, обеспечивая быструю доставку пассажиров с железнодорожного вокзала в северной части города.

29 декабря 2012 года состоялся открытый конкурс на строительство станции метро «Дубравная» с перегонными тоннелями от станции метро «Дубравная до станции метро «Проспект Победы», и было получено разрешение на строительство станции метро «Дубравная» от 11 декабря 2012 года.     В настоящее время ведется строительство станции метро «Дубравная» по ул.Р.Зорге – Ю.Фучика. Участок от станции метро «Проспект Победы» до станции метро «Дубравная» составляет 1,184 км и является продолжением первой линии Казанского метрополитена, соединяющего «спальный район» с центром города и промышленной зоной в Авиастроительном районе г.Казани, кроме того станция метро «Дубравная» служит пересадочной станцией на вторую линию метрополитена г.Казани.

Концепцией развития Казанского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта до 2020 года, согласованной Министром транспорта и дорожного хозяйства И.И.Фасхутдиновым и Мэром г.Казани И.Р.Метшиным, на 5-10 лет предлагается строительство и ввод в эксплуатацию второй линии метрополитена г.Казани от станции метро «Фучика» до станции метро «Фрунзе» протяженностью 19,98 км, на 20-30 лет – строительство третьей линии метрополитена от станции метро «Заводская» до станции метро «Кулагина» в створе с пр.Ибрагимова протяженностью 12 км и четвертой линии метрополитена от станции метро «Железнодорожный вокзал» через Центральный парк им.Горького, жилой микрорайон «Азино-1» до центра нового восточного жилого района протяженностью 13 км.

 
Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования